Презентация "Композиция." (10 класс) по мхк – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28
Слайд 29
Слайд 30
Слайд 31
Слайд 32
Слайд 33
Слайд 34
Слайд 35
Слайд 36
Слайд 37
Слайд 38
Слайд 39
Слайд 40
Слайд 41
Слайд 42

Презентацию на тему "Композиция." (10 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: МХК. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 42 слайд(ов).

Слайды презентации

Композиция. Основные понятия
Слайд 1

Композиция. Основные понятия

Композиция -. в переводе с латинского означает «составлять, сочинять». Композиция как термин имеет двоякое смысловое значение: в учебном рисунке слово «композиция» -выполнение элементарных начальных упражнений; в художественном творчестве - более широкое смысловое значение.
Слайд 2

Композиция -

в переводе с латинского означает «составлять, сочинять». Композиция как термин имеет двоякое смысловое значение: в учебном рисунке слово «композиция» -выполнение элементарных начальных упражнений; в художественном творчестве - более широкое смысловое значение.

Композиция - это общий художественный замысел, структура произведения искусства, наиболее полно выражающая его идею.
Слайд 3

Композиция - это общий художественный замысел, структура произведения искусства, наиболее полно выражающая его идею.

В учебном рисунке - это правильный выбор размера и расположения предмета в пределах заданного формата.
Слайд 4

В учебном рисунке - это правильный выбор размера и расположения предмета в пределах заданного формата.

Типы композиции. Каждая композиция имеет свой определенный тип. Композицию можно разделить на такие типы: замкнутая; открытая; статичная; динамичная.
Слайд 5

Типы композиции

Каждая композиция имеет свой определенный тип. Композицию можно разделить на такие типы: замкнутая; открытая; статичная; динамичная.

Замкнутая и открытая композиция. Изображения с замкнутой композицией вписывается в раму таким образом, чтобы оно не стремилось к краям, а как бы замыкалось само на себе. Взгляд зрителя переходит от фокуса композиции к периферийным элементам, возвращается через другие элементы опять к фокусу.
Слайд 6

Замкнутая и открытая композиция.

Изображения с замкнутой композицией вписывается в раму таким образом, чтобы оно не стремилось к краям, а как бы замыкалось само на себе. Взгляд зрителя переходит от фокуса композиции к периферийным элементам, возвращается через другие элементы опять к фокусу.

Открытая композиция центробежна, она тяготеет к поступательному движению или к скольжению по спирально расширяющейся траектории.
Слайд 7

Открытая композиция центробежна, она тяготеет к поступательному движению или к скольжению по спирально расширяющейся траектории.

Статичная и динамичная композиция. Статичная композиция (статика в композиции) - создает впечатление неподвижности. Статика в композиции достигается отсутствием диагональных линий, свободного места перед объектом и наличием вертикальных линий.
Слайд 8

Статичная и динамичная композиция.

Статичная композиция (статика в композиции) - создает впечатление неподвижности. Статика в композиции достигается отсутствием диагональных линий, свободного места перед объектом и наличием вертикальных линий.

Динамика часто исключает величавость, основательность, классическую завершенность. Динамичные композиции - асимметричны и открыты. Композиция, при которой создается впечатление движения и внутренней динамики.
Слайд 9

Динамика часто исключает величавость, основательность, классическую завершенность. Динамичные композиции - асимметричны и открыты. Композиция, при которой создается впечатление движения и внутренней динамики.

Виды композиции. Фронтальная композиция. Объемная. Глубинно-пространственная. История искусств представлена тремя видами композиции художественных произведений. Ни один из них не имеет преимуществ перед другими по значимости и степени выразительности. Предпочтение отдается тому виду, который лучше с
Слайд 10

Виды композиции.

Фронтальная композиция. Объемная. Глубинно-пространственная. История искусств представлена тремя видами композиции художественных произведений. Ни один из них не имеет преимуществ перед другими по значимости и степени выразительности. Предпочтение отдается тому виду, который лучше служит поставленной художественной задаче.

Фронтальная композиция. К фронтальным относятся все «плоскостные» композиции, а также композиции, имеющие рельеф, они воспринимаются зрителем фронтально и не требуют бокового обозрения. Рельеф произведений позволяет выявить их форму и композиционное построение за счет света и тени. Фронтальная компо
Слайд 11

Фронтальная композиция

К фронтальным относятся все «плоскостные» композиции, а также композиции, имеющие рельеф, они воспринимаются зрителем фронтально и не требуют бокового обозрения. Рельеф произведений позволяет выявить их форму и композиционное построение за счет света и тени. Фронтальная композиция «в раме» может стать элементом глубинно-пространственной композиции в решении как интерьера.

Объемная композиция. К объемной композиции можно отнести произведения искусства, имеющие три измерения (длину, ширину и высоту), то есть параметры, характеризующие объем вообще и решающие художественные задачи. Аспект, который играет немаловажную роль в определении достоинств объемной композиции. Эт
Слайд 12

Объемная композиция

К объемной композиции можно отнести произведения искусства, имеющие три измерения (длину, ширину и высоту), то есть параметры, характеризующие объем вообще и решающие художественные задачи. Аспект, который играет немаловажную роль в определении достоинств объемной композиции. Это проблема вписывания объема в окружающее пространство. Объем имеет вес, значимость, идею. Он более реален и ощутим, неясели фронтальная композиция. Его можно поставить, подвесить или положить. Поэтому, скажем, конфликт объема и плоскости должен быть четко продуман автором для того, чтобы найти оптимальное решение. Поэтому очень важно правильно найти размер объемной композиции, соотношение к человеку, пространству, то есть масштабность произведения.

Глубинно-пространственная композиция. Является вершиной творческих возможностей для художника. Она воздействует на зрителя не только сочетанием плоскостей, объемов, но и паузами между ними, то есть пространством. Существуют стационарные композиции. В первую очередь к ним относятся различные архитект
Слайд 14

Глубинно-пространственная композиция

Является вершиной творческих возможностей для художника. Она воздействует на зрителя не только сочетанием плоскостей, объемов, но и паузами между ними, то есть пространством. Существуют стационарные композиции. В первую очередь к ним относятся различные архитектурные композиции, начиная с композиции города и кончая композицией сооружения, естественно находящегося в пространстве. Восприятие такой композиции складывается из совокупности впечатлений во времени. Как и объемная композиция, она требует обозрения с различных точек. Многие композиции рассчитаны и на прочтение их с высоты.

Графические средства построения композиции. Точка. Линия. Пятно. Цвет.
Слайд 16

Графические средства построения композиции

Точка. Линия. Пятно. Цвет.

Точка. Точкой принято называть бесконечно малый объект, или объект - размеры которого пренебрежительно малы. Выделяется как графический акцент на плоскости. Рассматриваемая в качестве композиционного средства, точка может фокусировать на себе внимание зрителя. Художественные свойства точки будут зав
Слайд 17

Точка

Точкой принято называть бесконечно малый объект, или объект - размеры которого пренебрежительно малы. Выделяется как графический акцент на плоскости. Рассматриваемая в качестве композиционного средства, точка может фокусировать на себе внимание зрителя. Художественные свойства точки будут зависеть от: расположения на плоскости; размера; силуэта; яркости; плотности заполнения; от того, насколько она отличается по свойствам от других композиционных средств.

Линия. Линия лежит всеми своими точками на поверхности листа бумаги и этим как бы удерживает изображение в пределах формата, подчеркивая двухмерность плоскости. Функции линии: отграничивать форму, компоновать изображение, определять характер в движение всей формы, ее пропорции. Плавность, текучесть
Слайд 19

Линия

Линия лежит всеми своими точками на поверхности листа бумаги и этим как бы удерживает изображение в пределах формата, подчеркивая двухмерность плоскости. Функции линии: отграничивать форму, компоновать изображение, определять характер в движение всей формы, ее пропорции. Плавность, текучесть и направленность линии при нанесении контура позволяют выявлять пластические качества формы.

Пятно. Пятно (тональное и цветовое) имеет большое значение как в набросках и зарисовках, так и в работе над эскизами композиции. Пятно используется: для выявления или подчеркивания объемности формы; для передачи ее освещенности; для показа силы тона в окраске формы, фактуры ее поверхности; с целью п
Слайд 21

Пятно

Пятно (тональное и цветовое) имеет большое значение как в набросках и зарисовках, так и в работе над эскизами композиции. Пятно используется: для выявления или подчеркивания объемности формы; для передачи ее освещенности; для показа силы тона в окраске формы, фактуры ее поверхности; с целью передачи глубины пространства, окружающего объемную форму. В отличие от точки и линии пятно, как правило, заполняет большую часть графической плоскости.

Цвет. Цвет – это свойство тел вызывать то или иное зрительное ощущение в соответствии со спектральным составом отражаемого или излучаемого или света. С композиционной точки зрения цвет представляет собой специфическое средство, вызывающее у зрителя дополнительные эмоциональные ощущения по поводу гра
Слайд 23

Цвет

Цвет – это свойство тел вызывать то или иное зрительное ощущение в соответствии со спектральным составом отражаемого или излучаемого или света. С композиционной точки зрения цвет представляет собой специфическое средство, вызывающее у зрителя дополнительные эмоциональные ощущения по поводу графической формы. Свойства цвета. светлота. Она означает степень присутствия в цвете белого или черного цвета. насыщенность. Она определяется как отношение хроматического (спектрального) цвета к серому цвету. яркость цвета связана с его цветовым тоном, насыщенностью и светлотой и вызывает ощущение повышенной силы света и повышенной освещенности поверхности.

Цвета делятся на: Ахроматические цвета. К ним относятся белый и черный цвета, а также серые оттенки, получаемые от их смешения. Хроматические цвета. К ним относятся чистые цвета спектра, получаемые при разложении дневного света, проходящего сквозь светопреломляющую призму. В первую очередь они разли
Слайд 24

Цвета делятся на: Ахроматические цвета. К ним относятся белый и черный цвета, а также серые оттенки, получаемые от их смешения. Хроматические цвета. К ним относятся чистые цвета спектра, получаемые при разложении дневного света, проходящего сквозь светопреломляющую призму. В первую очередь они различаются по цветовому тону.

Пластические средства построения композиции. Форма. Материал (фактура, текстура). Свет.
Слайд 26

Пластические средства построения композиции

Форма. Материал (фактура, текстура). Свет.

Форма. Форма, обычно, бывает образована - какой либо линией. Но бывают и формы, образованные какими либо объектами, например - пятно света также имеет свою форму. Баланс форм Статический баланс чаще всего присущ симметричным изображениям. Динамический баланс устанавливается тогда, когда объектам раз
Слайд 27

Форма

Форма, обычно, бывает образована - какой либо линией. Но бывают и формы, образованные какими либо объектами, например - пятно света также имеет свою форму. Баланс форм Статический баланс чаще всего присущ симметричным изображениям. Динамический баланс устанавливается тогда, когда объектам разной визуальной массы все же придается некое равновесие с помощью, например, того - что один или несколько объектов в композиции будет расположен в активной точке изображения, или ближе к краю изображения.

Материал (фактура, текстура). Фактура и текстура представляют собой активные средства художественной выразительности. Эффект фактуры и текстуры используется прежде всего для того, чтобы передать естественные качества материала, раскрыть его эстетическое своеобразие. Фактура - свойство, характеризующ
Слайд 29

Материал (фактура, текстура)

Фактура и текстура представляют собой активные средства художественной выразительности. Эффект фактуры и текстуры используется прежде всего для того, чтобы передать естественные качества материала, раскрыть его эстетическое своеобразие. Фактура - свойство, характеризующее внешнее строение поверхности формы (шероховатая, гладкая и др.). Фактурность материала зависит от плотности и величины микроискажений поверхности. Один из пределов представляют гладкие поверхности, другой предел - когда элементы фактуры по своей величине воспринимаются как самостоятельные элементы формы и количество их достаточно мало.

Текстура - наблюдаемые на поверхности внешние признаки структуры материала, из которого предмет изготовлен. Наиболее часто текстурой (рисунком) характеризуются изделия из дерева и ткани. Рисунок текстуры древесины изменяется в зависимости от направления ее обработки, т. е. от плоскости резания - рад
Слайд 31

Текстура - наблюдаемые на поверхности внешние признаки структуры материала, из которого предмет изготовлен. Наиболее часто текстурой (рисунком) характеризуются изделия из дерева и ткани. Рисунок текстуры древесины изменяется в зависимости от направления ее обработки, т. е. от плоскости резания - радиальной, тангенциальной, радиально-торцевой, тангенциально-торцевой.

Свет. Светоте́нь — наблюдаемое на поверхности объекта распределение освещённости , создающей шкалу яркостей . Светотень как средство композиции применяется для передачи объема предмета. Степень рельефности объемной формы связана с условиями освещения, что имеет непосредственное отношение к выражению
Слайд 32

Свет

Светоте́нь — наблюдаемое на поверхности объекта распределение освещённости , создающей шкалу яркостей . Светотень как средство композиции применяется для передачи объема предмета. Степень рельефности объемной формы связана с условиями освещения, что имеет непосредственное отношение к выражению конструктивной идеи произведения. Различают следующие элементы светотени: свет - поверхности, ярко освещённые источником света; блик — световое пятно на ярко освещённой выпуклой или плоской глянцевой поверхности, когда на ней имеется ещё и зеркальное отражение ; те́ни — неосвещённые или слабо освещённые участки объекта. полуте́нь — слабая тень, возникающая, когда объект освещён несколькими источниками света; рефле́кс — слабое светлое пятно в области тени, образованное лучами, отражёнными от близко лежащих объектов.

В объемно-пластических произведениях важная роль принадлежит действию законов линейной, воздушной и цветовой перспективы. Сущность воздушной перспективы заключается в том, что выраженность различного вида контрастов (светотеневых, цветовых, величинных и т.д.) на ближних к нам объектах бывает наиболе
Слайд 33

В объемно-пластических произведениях важная роль принадлежит действию законов линейной, воздушной и цветовой перспективы. Сущность воздушной перспективы заключается в том, что выраженность различного вида контрастов (светотеневых, цветовых, величинных и т.д.) на ближних к нам объектах бывает наиболее сильной, по мере удаления предмета в глубину контрасты света и тени на его поверхности ослабевают.

Прямая линейная перспектива - вид перспективы, рассчитанный на неподвижную точку зрения и предполагающий единую точку схода на линии горизонта (предметы уменьшаются пропорционально по мере удаления их от переднего плана).
Слайд 34

Прямая линейная перспектива - вид перспективы, рассчитанный на неподвижную точку зрения и предполагающий единую точку схода на линии горизонта (предметы уменьшаются пропорционально по мере удаления их от переднего плана).

Закон равновесия. Симметрия. Асимметрия.
Слайд 36

Закон равновесия

Симметрия. Асимметрия.

Равновесие - это такое состояние композиции, при котором все элементы сбалансированы между собой (расположение изобразительного материала вокруг воображаемой оси симметрии таким образом, чтобы правая и левая стороны находились в равновесии). Уравновешенные части целого приобретают зрительную устойчи
Слайд 37

Равновесие - это такое состояние композиции, при котором все элементы сбалансированы между собой (расположение изобразительного материала вокруг воображаемой оси симметрии таким образом, чтобы правая и левая стороны находились в равновесии). Уравновешенные части целого приобретают зрительную устойчивость. В основном равновесие сводится к балансу по выразительности. Выделяют статическое и динамическое равновесие. Статическое - это состояние композиции, при котором сбалансированные между собой элементы в целом производят впечатление ее неустойчивой неподвижности. Динамическое - это состояние композиции, при котором сбалансированные между собой элементы производят впечатление ее движения и внутренней динамики.

Закон равновесия тесно связан с понятиями симметрии и асимметрии. Симметрия (от греческого symmetria – «соразмерность») – это закономерное расположение частей формы относительно центра или главной оси, это повторение, отражение левого в правом, верхнего в нижнем и т. д.
Слайд 38

Закон равновесия тесно связан с понятиями симметрии и асимметрии. Симметрия (от греческого symmetria – «соразмерность») – это закономерное расположение частей формы относительно центра или главной оси, это повторение, отражение левого в правом, верхнего в нижнем и т. д.

Существуют несколько видов симметрии: зеркальный — основывается на равенстве двух частей фигуры, расположенных одна относительно другой как предмет и его отражение в зеркале; осевая симметрия — связана с вращательным движением и повтором элементов вокруг оси симметрии, т. е. линии, при повороте вокр
Слайд 39

Существуют несколько видов симметрии: зеркальный — основывается на равенстве двух частей фигуры, расположенных одна относительно другой как предмет и его отражение в зеркале; осевая симметрия — связана с вращательным движением и повтором элементов вокруг оси симметрии, т. е. линии, при повороте вокруг которой фигура может неоднократно совмещаться сама с собой.

Асимметрия – это отсутствие идеальной зеркальной симметрии. в асимметричной композиции равновесие достигается введением пространственных пауз между предметами, которые при этом либо приближаются друг к другу, либо отдаляются.
Слайд 40

Асимметрия – это отсутствие идеальной зеркальной симметрии. в асимметричной композиции равновесие достигается введением пространственных пауз между предметами, которые при этом либо приближаются друг к другу, либо отдаляются.

Частичное нарушение симметрии делает объект более сложным, динамичным, интересным. В живой природе нет абсолютной симметрии, формальной точности. Такой вид симметрии называется дисимметрией. Она разрушает точнее сходство повторяемых элементов, оставляя симметричность общей формы.
Слайд 41

Частичное нарушение симметрии делает объект более сложным, динамичным, интересным. В живой природе нет абсолютной симметрии, формальной точности. Такой вид симметрии называется дисимметрией. Она разрушает точнее сходство повторяемых элементов, оставляя симметричность общей формы.

Антисимметрия — симметрия с полярно противоположными, контрастными свойствами, противопоставлением.
Слайд 42

Антисимметрия — симметрия с полярно противоположными, контрастными свойствами, противопоставлением.

Список похожих презентаций

Композиция телесюжета

Композиция телесюжета

Классическая Композиция информационного сюжета. Тема 1. Классическая композиция информационного сюжета. Часть 1. Что произошло? (рассказываем о самом ...
Композиция - основа дизайна и архитектуры

Композиция - основа дизайна и архитектуры

Содержание. ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ В КОНСТРУКТИВНЫХ ИСКУССТВАХ 1.Гармония, контраст и выразительность плоскостной композиции 2.Симметрия, асимметрия и ...
Музыкальная композиция

Музыкальная композиция

Музыкальной формой принято называть композицию, то есть особенности построения произведения. Содержание требует соответствующей ему композиции. Содержание ...
Стили и виды архитектуры

Стили и виды архитектуры

Архитектура. Виды архитектуры. Архитектура –искусство проектировать и строить здания и сооружения (также их комплексы) Виды архитектуры: 1) Проектирование ...
Плакаты и его виды

Плакаты и его виды

плакат. Шрифтовой плакат – распространённый вид наглядной агитации. Как особый вид графического искусства плакат существует со 2-ой половины 19в. ...
Плакат и его виды

Плакат и его виды

Цели:. Познакомить с искусством плаката, расширить и углубить знания о видах графики, выяснить, какие особенности у плаката и чем он отличается от ...
Пейзаж. Его виды и характеры

Пейзаж. Его виды и характеры

Тема урока:. «Пейзаж. Его виды и характеры». «Старые дубы», Николай Анохин, 1999 год. «Грачи прилетели» Алексей Саврасов, 1871 год. Цель урока:. познакомить ...
Нормативная система культуры. классификация культурных норм; функции культурных норм; основные виды культурных норм; этикет как культурная норма.

Нормативная система культуры. классификация культурных норм; функции культурных норм; основные виды культурных норм; этикет как культурная норма.

Культурные нормы. Наши действия только отчасти являются продуктом природы. Все человеческое поведение прежде всего результат обучения. Нас с детства ...
Искусство и дизайн в русском конструктивизме

Искусство и дизайн в русском конструктивизме

Введение. КОНСТРУКТИВИЗМ — советский авангардистский метод (стиль, направление) в изобразительном искусстве, архитектуре, фотографии и декоративно-прикладном ...
Архитектура и дизайн конструктивные искусства

Архитектура и дизайн конструктивные искусства

Образный характер архитектуры выражает идеалы красоты разных эпох. От древних каменных орудий, бытовых ремесленных изделий – к сложнейшим проектам ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:21 сентября 2018
Категория:МХК
Содержит:42 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации