- Шедевры византийского искусства

Презентация "Шедевры византийского искусства" по мхк – проект, доклад

Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28
Слайд 29
Слайд 30
Слайд 31
Слайд 32
Слайд 33
Слайд 34
Слайд 35
Слайд 36
Слайд 37
Слайд 38
Слайд 39
Слайд 40
Слайд 41
Слайд 42
Слайд 43

Презентацию на тему "Шедевры византийского искусства" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: МХК. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 43 слайд(ов).

Слайды презентации

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования ЗАТО Северск «Детская школа искусств». Презентация к уроку МХК в 6 (10) классе «Шедевры византийского искусства». Автор: Колесникова Лариса Васильевна преподаватель фортепиано и МХК Северск 2016
Слайд 1

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования ЗАТО Северск «Детская школа искусств»

Презентация к уроку МХК в 6 (10) классе «Шедевры византийского искусства»

Автор: Колесникова Лариса Васильевна преподаватель фортепиано и МХК Северск 2016

План урока. 1. Архитектура Византии 2. Монументальная живопись. 3. Культурные связи Византии. 4. Место и роль Византии в мировом художественном процессе.
Слайд 2

План урока

1. Архитектура Византии 2. Монументальная живопись. 3. Культурные связи Византии. 4. Место и роль Византии в мировом художественном процессе.

Цель и задачи урока. 1. Знакомство с архитектурой и изобразительным искусством Византии. 2. Определить конструктивные особенности строительства храмов. 3. Выяснить систему росписи византийского храма. 4. Подчеркнуть роль Византии в формировании принципов христианского искусства, ее влияние на искусс
Слайд 3

Цель и задачи урока

1. Знакомство с архитектурой и изобразительным искусством Византии. 2. Определить конструктивные особенности строительства храмов. 3. Выяснить систему росписи византийского храма. 4. Подчеркнуть роль Византии в формировании принципов христианского искусства, ее влияние на искусство последующего времени.

Подумайте, как идеи христианства отразились в конструктивных особенностях строительства храмов?
Слайд 4

Подумайте, как идеи христианства отразились в конструктивных особенностях строительства храмов?

Император Юстиниан. Юстиниан прославился строительной политикой, сделавшись одним из величайших созидателей в византийской истории. Вершиной его деятельности стал новый собор Константинополя — собор Святой Софии.
Слайд 5

Император Юстиниан

Юстиниан прославился строительной политикой, сделавшись одним из величайших созидателей в византийской истории. Вершиной его деятельности стал новый собор Константинополя — собор Святой Софии.

Приглашаем посетить храм с поэтом О. Мандельштамом. Айя-София - здесь остановиться Судил Господь народам и царям! Ведь купол твой, по слову очевидца, Как на цепи, подвешен к небесам. И всем векам - пример Юстиниана, Когда похитить для чужих богов Позволила Эфесская Диана Сто семь зеленых мраморных с
Слайд 6

Приглашаем посетить храм с поэтом О. Мандельштамом

Айя-София - здесь остановиться Судил Господь народам и царям! Ведь купол твой, по слову очевидца, Как на цепи, подвешен к небесам. И всем векам - пример Юстиниана, Когда похитить для чужих богов Позволила Эфесская Диана Сто семь зеленых мраморных столбов. Но что же думал твой строитель щедрый, Когда, душой и помыслом высок, Расположил апсиды и экседры, Им указав на запад и восток?

Прекрасен храм, купающийся в мире, И сорок окон - света торжество; На парусах, под куполом, четыре Архангела прекраснее всего. И мудрое сферическое зданье Народы и века переживет, И серафимов гулкое рыданье Не покоробит темных позолот. 1912 г.

«Айя-София - здесь остановиться Судил Господь народам и царям!»
Слайд 7

«Айя-София - здесь остановиться Судил Господь народам и царям!»

Ее называли «чудом из чудес». «София» значит «Премудрость Божия»
Слайд 8

Ее называли «чудом из чудес»

«София» значит «Премудрость Божия»

«Я превзошёл тебя, о, Соломон!». Торжественная закладка состоялась 24 февраля 532 г. Строили 6 лет. По легенде, план храма был передан Ангелом императору Юстиниану во сне. Архитекторы — Анфимий и Исидор. В строительстве участвовало 10 тысяч человек. В алтаре использовано 40 тысяч фунтов золота и сер
Слайд 9

«Я превзошёл тебя, о, Соломон!»

Торжественная закладка состоялась 24 февраля 532 г. Строили 6 лет. По легенде, план храма был передан Ангелом императору Юстиниану во сне. Архитекторы — Анфимий и Исидор. В строительстве участвовало 10 тысяч человек. В алтаре использовано 40 тысяч фунтов золота и серебра. В плане - прямоугольник со сторонами 70 и 75 метров.

«Ведь купол твой, по слову очевидца, Как на цепи, подвешен к небесам». Высота купола 65 метров Диаметр купола 32 метра
Слайд 10

«Ведь купол твой, по слову очевидца, Как на цепи, подвешен к небесам»

Высота купола 65 метров Диаметр купола 32 метра

Внутреннее убранство храма. Грандиозности архитектурного облика соответствует богатство внутреннего убранства здания. Стены галерей, подкупольных столбов облицованы ценными породами мрамора, аркады и своды галерей опираются на малахитовые и порфировые колонны, привезенные из храмов Малой Азии и Егип
Слайд 11

Внутреннее убранство храма

Грандиозности архитектурного облика соответствует богатство внутреннего убранства здания. Стены галерей, подкупольных столбов облицованы ценными породами мрамора, аркады и своды галерей опираются на малахитовые и порфировые колонны, привезенные из храмов Малой Азии и Египта, в т.ч. из храма Артемиды в Эфесе. 107 колонн имеют магический смысл. Каждая носила имя одного из 107 патриархов, возглавлявших церковь до постройки храма.

И всем векам - пример Юстиниана, Когда похитить для чужих богов Позволила Эфесская Диана Сто семь зеленых мраморных столбов.

Послушаем Прокопия Кесарийского о красоте колонн и мраморов, которые украшают храм: «Кажется, будто находишься на роскошном лугу, покрытом цветами. Можно ли остаться равнодушным перед пурпурной и изумрудной отделкой? Багровый цвет меняется белым, как солнце. Такое впечатление, что художником здесь б
Слайд 12

Послушаем Прокопия Кесарийского о красоте колонн и мраморов, которые украшают храм: «Кажется, будто находишься на роскошном лугу, покрытом цветами. Можно ли остаться равнодушным перед пурпурной и изумрудной отделкой? Багровый цвет меняется белым, как солнце. Такое впечатление, что художником здесь была сама природа».

Конструкция храма. Сведущие в математике архитекторы рассчитали и воплотили конструкцию храма, разумную и прекрасную. Ребристый центральный купол с востока и с запада поддерживают две полусферы, каждая из которых поддерживается еще тремя полусферами, переходящими в ниши – мандельштамовские «апсиды и
Слайд 13

Конструкция храма

Сведущие в математике архитекторы рассчитали и воплотили конструкцию храма, разумную и прекрасную. Ребристый центральный купол с востока и с запада поддерживают две полусферы, каждая из которых поддерживается еще тремя полусферами, переходящими в ниши – мандельштамовские «апсиды и экседры». Каскад полусфер «гасит» распор купола и обеспечивает прочность конструкции.

Но что же думал твой строитель щедрый, Когда, душой и помыслом высок, Расположил апсиды и экседры, Им указав на запад и восток?

«Прекрасен храм, купающийся в мире». И вновь с нами говорит Прокопий Кесарийский: «Этот храм являет собой чудесное зрелище. Тем, кто его видит, он кажется исключительным, тем, кто о нем слышит, — невероятным. Он взмывает ввысь, словно до самого неба, выделяясь среди других зданий, как ладья на бурны
Слайд 14

«Прекрасен храм, купающийся в мире»

И вновь с нами говорит Прокопий Кесарийский: «Этот храм являет собой чудесное зрелище. Тем, кто его видит, он кажется исключительным, тем, кто о нем слышит, — невероятным. Он взмывает ввысь, словно до самого неба, выделяясь среди других зданий, как ладья на бурных волнах моря... Он весь полон света и солнечных лучей, и можно было бы сказать, что не снаружи идет это освещение, а само оно рождает этот дивный блеск, так чудно светел этот храм».

«И сорок окон - света торжество». Секрет парящего в небе купола Айя-Софии – лента из 40 окон, опоясывающая купол и словно отделяющая его от здания световым поясом. Размеры окон и промежутков между ними рассчитаны таким образом, что солнечный свет, проникая внутрь, словно отрезает купол. Возникает вп
Слайд 15

«И сорок окон - света торжество»

Секрет парящего в небе купола Айя-Софии – лента из 40 окон, опоясывающая купол и словно отделяющая его от здания световым поясом. Размеры окон и промежутков между ними рассчитаны таким образом, что солнечный свет, проникая внутрь, словно отрезает купол. Возникает впечатление, что купол парит в воздухе.

«На парусах, под куполом, четыре Архангела прекраснее всего». Паруса - треугольники, которые связывают окружность купола с опорой. Но изображены здесь не четыре архангела, а шестикрылые серафимы. Это единственные изображения в храме, которые не замазаны штукатуркой, когда храм был превращен в мечеть
Слайд 16

«На парусах, под куполом, четыре Архангела прекраснее всего»

Паруса - треугольники, которые связывают окружность купола с опорой. Но изображены здесь не четыре архангела, а шестикрылые серафимы. Это единственные изображения в храме, которые не замазаны штукатуркой, когда храм был превращен в мечеть. В.Н. Лазарев написал: «Этот изумительный образ представляет одно из высших воплощений византийского гения». Не его ли под слоем штукатурки пророчески прозрел сквозь века Мандельштам?

«И мудрое сферическое зданье Народы и века переживет». Храм простоял уже полтора тысячелетия: пережил и Византию, и нашествие крестоносцев, и турецкое владычество.
Слайд 17

«И мудрое сферическое зданье Народы и века переживет»

Храм простоял уже полтора тысячелетия: пережил и Византию, и нашествие крестоносцев, и турецкое владычество.

Что нового внесли в архитектуру? Античный храм Дом для божества. Все праздники проходят снаружи, на площади. Важен наружный вид храма. Христианский храм Место для богослужений. Все действия происходят внутри храма. Важно внутреннее убранство храма.
Слайд 18

Что нового внесли в архитектуру?

Античный храм Дом для божества. Все праздники проходят снаружи, на площади. Важен наружный вид храма.

Христианский храм Место для богослужений. Все действия происходят внутри храма. Важно внутреннее убранство храма.

Виды христианских храмов. Прямоугольное в плане и вытянутое в длину здание, разделенное на 3, 5 и более продольных нефов, средний неф шире и выше боковых. Квадратные в плане здания; 4 столба делят внутреннее пространство на 9 ячеек, обрамленных арками, и поддерживают купол в центре. Купол символизир
Слайд 19

Виды христианских храмов

Прямоугольное в плане и вытянутое в длину здание, разделенное на 3, 5 и более продольных нефов, средний неф шире и выше боковых.

Квадратные в плане здания; 4 столба делят внутреннее пространство на 9 ячеек, обрамленных арками, и поддерживают купол в центре. Купол символизирует небесный свод.

Базилика

Крестово-купольный

Базилика - «царский дом»
Слайд 20

Базилика - «царский дом»

Внутри храма было три нефа, преграда перед алтарем (произошел иконостас), сам алтарь и вестибюль-притвор. Алтарь ориентирован на восток, располагается в нише, символизирующей вифлеемскую пещеру, в которой родился Иисус Христос.
Слайд 21

Внутри храма было три нефа, преграда перед алтарем (произошел иконостас), сам алтарь и вестибюль-притвор. Алтарь ориентирован на восток, располагается в нише, символизирующей вифлеемскую пещеру, в которой родился Иисус Христос.

Крестово-купольный храм или храм на 4-х опорах. неф абсиды притвор алтарь. Одним из достижений ар­хитектуры Византии стали купольные композиции храмов. Вместо вытянутого прямоугольного здания в плане храма основу составляет квадрат - крест, образованный основным и боковыми нефами. Центральный неф ув
Слайд 22

Крестово-купольный храм или храм на 4-х опорах

неф абсиды притвор алтарь

Одним из достижений ар­хитектуры Византии стали купольные композиции храмов. Вместо вытянутого прямоугольного здания в плане храма основу составляет квадрат - крест, образованный основным и боковыми нефами. Центральный неф увенчан куполом, который опирается на барабан.

Притвор – помещение у западного главного входа. Неф – вытянутая основа храма, где собирались верующие для молитвы. Алтарь – место, куда могли входить только духовные лица. Абсида – полукруглая сводчатая ниша, которая выступала наружу. Купол - полукруглое завершение храма. Барабан - основание, на кот
Слайд 23

Притвор – помещение у западного главного входа. Неф – вытянутая основа храма, где собирались верующие для молитвы. Алтарь – место, куда могли входить только духовные лица. Абсида – полукруглая сводчатая ниша, которая выступала наружу. Купол - полукруглое завершение храма. Барабан - основание, на которое опирается купол.

Запиши термины!

В плане храма лежит крест — главный символ христианства, означающий искупительную жертву Христа во имя всего человечества. Символика храма
Слайд 24

В плане храма лежит крест — главный символ христианства, означающий искупительную жертву Христа во имя всего человечества.

Символика храма

В средней части храма - земной мир - стоят верные. Алтарь — царствие небесное. Небо и земля находятся во взаимодействии. Притвор - это символ греховного мира, поэтому вход в церковь всегда располагается с западной стороны. Зайдем внутрь храма! Символика частей храма
Слайд 25

В средней части храма - земной мир - стоят верные. Алтарь — царствие небесное. Небо и земля находятся во взаимодействии. Притвор - это символ греховного мира, поэтому вход в церковь всегда располагается с западной стороны.

Зайдем внутрь храма! Символика частей храма

Количество глав раскрывает иерархию устроения Церкви небесной. 1 глава — единство Церкви; 2 главы — единство земной сущности Христа и Христа Богочеловека; 3 главы — символ Святой Троицы; 4 главы — 4 евангелиста и распространение христианства по 4 сторонам света; 5 глав — Христос и 4 евангелиста;
Слайд 26

Количество глав раскрывает иерархию устроения Церкви небесной. 1 глава — единство Церкви; 2 главы — единство земной сущности Христа и Христа Богочеловека; 3 главы — символ Святой Троицы; 4 главы — 4 евангелиста и распространение христианства по 4 сторонам света; 5 глав — Христос и 4 евангелиста;

7 глав — 7 святых даров, 7 таинств, 7 Вселенских соборов; 9 глав — воплощение образа Церкви небесной, 9 чинов ангелов и 9 чинов праведников; 13 глав — Христос и 12 апостолов; Число глав может доходить до 33 — по числу лет земной жизни Спасителя.
Слайд 27

7 глав — 7 святых даров, 7 таинств, 7 Вселенских соборов; 9 глав — воплощение образа Церкви небесной, 9 чинов ангелов и 9 чинов праведников; 13 глав — Христос и 12 апостолов; Число глав может доходить до 33 — по числу лет земной жизни Спасителя.

Алтарь (восточная часть) символизирует рай, духовный мир, Божественное. По традиции, ориентация на восток, где восходит Солнце правды. Восток для христиан – символ добра, а запад - зла и греха. Алтарь — священное место в храме
Слайд 28

Алтарь (восточная часть) символизирует рай, духовный мир, Божественное. По традиции, ориентация на восток, где восходит Солнце правды. Восток для христиан – символ добра, а запад - зла и греха.

Алтарь — священное место в храме

Система росписи храма. Архитектурный элемент. Сюжет. Купол Святые Барабан Сцены земной жизни Христа Паруса Евангелисты Колонны Христос Стены Богоматерь Алтарь Пророки и апостолы. Главный смысл — показать единство Церкви земной и Небесной
Слайд 29

Система росписи храма

Архитектурный элемент

Сюжет

Купол Святые Барабан Сцены земной жизни Христа Паруса Евангелисты Колонны Христос Стены Богоматерь Алтарь Пророки и апостолы

Главный смысл — показать единство Церкви земной и Небесной

Монументально-декоративная живопись. Мозаика. Христос Пантократор. В Византии для украшения стен храмов использовали мозаику – изображения из кусочков цветного непрозрачного стекла – смальты, которую укрепляли с различным наклоном в сырой штукатурке. Фреска — живопись по сырой штукатурке.
Слайд 30

Монументально-декоративная живопись

Мозаика. Христос Пантократор

В Византии для украшения стен храмов использовали мозаику – изображения из кусочков цветного непрозрачного стекла – смальты, которую укрепляли с различным наклоном в сырой штукатурке. Фреска — живопись по сырой штукатурке.

Символы евангелистов. Видение таинственных животных было св. апостолу Иоанну Богослову: «...и вокруг престола четыре животных, исполненных очей спереди и сзади. И первое животное было подобно льву, и второе животное подобно тельцу, и третье животное имело лице, как человек, и четвертое животное подо
Слайд 31

Символы евангелистов

Видение таинственных животных было св. апостолу Иоанну Богослову: «...и вокруг престола четыре животных, исполненных очей спереди и сзади. И первое животное было подобно льву, и второе животное подобно тельцу, и третье животное имело лице, как человек, и четвертое животное подобно орлу летящему» (Откр. 4: 6-7). Матфей в образе ангела, Марк - льва, Лука - тельца, Иоанн - орла.

12 христианских праздников. В XI-XII веках сложилась обязательная схема 12 главных христианских праздников, связанных с событиями жизни Христа. Они раскрываются в изображениях, начиная с юго-восточной стены по часовой стрелке. Это Благовещение, Рождество, Сретение, Крещение, Воскрешение Лазаря, Прео
Слайд 32

12 христианских праздников

В XI-XII веках сложилась обязательная схема 12 главных христианских праздников, связанных с событиями жизни Христа. Они раскрываются в изображениях, начиная с юго-восточной стены по часовой стрелке. Это Благовещение, Рождество, Сретение, Крещение, Воскрешение Лазаря, Преображение, Вход в Иерусалим, Распятие, Сошествие во Ад, Вознесение, Сошествие св. Духа на апостолов, Успение Богородицы.

Иконопись. Икона — в переводе с греческого означает «образ». В храмах и жилищах помещали иконы – живописные изображения Бога, Богоматери, сцен из Библии. Одна из наиболее почитаемых икон XII века - икона «Владимирской Богоматери» - привезена на Русь из Византии.
Слайд 33

Иконопись

Икона — в переводе с греческого означает «образ». В храмах и жилищах помещали иконы – живописные изображения Бога, Богоматери, сцен из Библии. Одна из наиболее почитаемых икон XII века - икона «Владимирской Богоматери» - привезена на Русь из Византии.

Чем картина отличается от иконы? Картина Икона. Творческий образ, созданный фантазией художника. Ей присуща индивидуальность автора, характерное цветовое решение, своеобразная манера живописи. Откровение Божие. Она вне времени, символизирует инобытие нашего времени. Авторство иконописца скрывается,
Слайд 34

Чем картина отличается от иконы?

Картина Икона

Творческий образ, созданный фантазией художника. Ей присуща индивидуальность автора, характерное цветовое решение, своеобразная манера живописи.

Откровение Божие. Она вне времени, символизирует инобытие нашего времени. Авторство иконописца скрывается, так как икона – творение соборное.

Ответьте на вопрос: Какие главные черты можно отметить в искусстве Византии? Традиционализм — раз и навсегда найденное закрепляется в одних и тех же сюжетах. Каноничность — следование неизменным образцам. Синтез — сочетание античных и восточных традиций
Слайд 35

Ответьте на вопрос: Какие главные черты можно отметить в искусстве Византии?

Традиционализм — раз и навсегда найденное закрепляется в одних и тех же сюжетах

Каноничность — следование неизменным образцам

Синтез — сочетание античных и восточных традиций

1. Восстановите последовательность событий: перенос столицы Римской империи в Константинополь строительство храма Святой Софии в Константинополе раздел Римской империи на Западную и Восточную 2. С какими видами искусства встречались верующие, приходя в храм? 3. Как в конструктивных особенностях виза
Слайд 36

1. Восстановите последовательность событий: перенос столицы Римской империи в Константинополь строительство храма Святой Софии в Константинополе раздел Римской империи на Западную и Восточную 2. С какими видами искусства встречались верующие, приходя в храм? 3. Как в конструктивных особенностях византийского храма отражались основные принципы христианства?

Ответь на вопросы

Запомни! Три великих Софии
Слайд 37

Запомни! Три великих Софии

1. Все средства искусства призваны выразить сущность христианства. 2. Главные виды изобразительного искусства связаны с архитектурой и существуют в единстве (синтез). 3. Складывается и закрепляется система строительства и росписи храма, где каждый элемент имеет строго определенное место. 4. Утвержда
Слайд 38

1. Все средства искусства призваны выразить сущность христианства. 2. Главные виды изобразительного искусства связаны с архитектурой и существуют в единстве (синтез). 3. Складывается и закрепляется система строительства и росписи храма, где каждый элемент имеет строго определенное место. 4. Утверждается иконография главных образов Христа и Богоматери — канон - отступление от которого строго запрещено. 5. Икона — выражение Божественной сущности.

Итоги и выводы

Государства, принявшие христианство от Византии – Болгария, Сербия, Киевская Русь, Армения, Грузия – в значительной мере испытали влияние византийской культуры. Достижения византийской культуры и искусства эти страны и народы применили творчески, сочетая их с национальными традициями. Значение Визан
Слайд 39

Государства, принявшие христианство от Византии – Болгария, Сербия, Киевская Русь, Армения, Грузия – в значительной мере испытали влияние византийской культуры. Достижения византийской культуры и искусства эти страны и народы применили творчески, сочетая их с национальными традициями.

Значение Византии в мировом процессе

Спасибо за внимание
Слайд 40

Спасибо за внимание

Ссылки на изображения. Журнал «Введенская сторона» (Старая Русса) № 2, 2013. - режим доступа: http://marinagra.livejournal.com/66619.html http://waking-up.org/wp-content/uploads/2013/03/parfenon-afini.jpg http://mtdata.ru/u25/photo092C/20131394168-0/big.jpeg http://architector.ua/images/articles/ser
Слайд 41

Ссылки на изображения

Журнал «Введенская сторона» (Старая Русса) № 2, 2013. - режим доступа: http://marinagra.livejournal.com/66619.html http://waking-up.org/wp-content/uploads/2013/03/parfenon-afini.jpg http://mtdata.ru/u25/photo092C/20131394168-0/big.jpeg http://architector.ua/images/articles/serg_x/main_pic_big/pic_1341313827.jpg http://usingpeople.net/wp-content/uploads/2014/05/tr-Istanbul-hagia_sophia-03.jpg http://1-rs.com/article/arhitektura-vizantii.html http://img-fotki.yandex.ru/get/5907/art-batov.e/0_68e00_1f3233b2_L.jpg http://ukrmap.su/program2009/wh7/04/09.jpg http://rossiyanavsegda.ru/uploads/news_ico_small/2013/05/31/f8d79e34a15e003ce07e16760dab32a3.jpg http://kultprivet.ru/pictures/613/.jpg http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_colier/5228/%D0%92%D0%98%D0%97%D0%90%D0%9D%D0%A2%D0%98%D0%99%D0%A1%D0%9A%D0%90%D0%AF http://myrt.ru/interestingly/1219-ajjja-sofija-konstantinopolskaja.html http://www.bogoslov.ru/data/812/215/1234/255091_57.jpg http://www.bogoslov.ru/data/2014/02/07/1236256234/2att-497266467dc8ecopy.jpg http://znichka.com/post111270734/ http://allday2.com/index.php?newsid=104158 http://dic.academic.ru/pictures/enc_pictures/i_555.jpg http://www.ierei-korenev.ru/list/pic/symbol1.jpg http://www.playcast.ru/uploads/2016/03/08/17734016.png http://periskop.livejournal.com/844250.html

http://russkiymir.md/4klu4enik5.html http://azbyka.ru/znakomstva/skolko-glav-mozhet-byt-u-pravoslavnogo-hrama-i-cht-d41526.htm http://www.artgide.com/uploads/posts/ref/file-3666978-YUvelirnoe-iskusstvo.-Doromanskaya-epoha.-Vizantiya..jpg http://cp12.nevsepic.com.ua/67-7/1354817780-0289948-www.nevsep
Слайд 42

http://russkiymir.md/4klu4enik5.html http://azbyka.ru/znakomstva/skolko-glav-mozhet-byt-u-pravoslavnogo-hrama-i-cht-d41526.htm http://www.artgide.com/uploads/posts/ref/file-3666978-YUvelirnoe-iskusstvo.-Doromanskaya-epoha.-Vizantiya..jpg http://cp12.nevsepic.com.ua/67-7/1354817780-0289948-www.nevsepic.com.ua.jpg http://crossmoda.narod.ru/CONTENT/art/midle/vizant/img_vizant/blagovest_monastyr_Dafny.jpg http://www.bogoslov.ru/data/2012/09/14/1237121645/12.jpg http://story-discuss.livejournal.com/188307.html http://www.bellabs.ru/Italia/Italia2008_17_Ravenna.html#1 http://www.liveinternet.ru/users/aramill_stells/post212838501/ http://www.nsad.ru/articles/zhivotnye-v-cerkovnom-iskusstve http://www.pravenc.ru/text/209475.html http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/6/89/259/89259047_4112371_simvoli_1_.jpg http://www.pravoslavie.ru/sas/image/100487/48771.b.jpg http://богородица.рф/wp-content/uploads/2011/04/dvunadesyatie_prazdniki_ikona1.jpg http://getmanat.org/ru/sobor_sofii_ru/ http://relig.info/evangelist http://art-house.cv.ua/icon/virgin/1015%20%D0%90%D1%85%D1%82%D1%8B%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B0%20%D0%91%D0%9C.png

Интернет ресурсы. http://fotki.yandex.ru/users/zomka/album/108210?&p=3 http://fotki.yandex.ru/users/zomka/album/103409/?&p=18 http://fotki.yandex.ru/users/zomka/album/108210/ Подготовила учитель русского языка и литературы ГУ «Мичуринская средняя школа» Тихонова Надежда Андреевна
Слайд 43

Интернет ресурсы

http://fotki.yandex.ru/users/zomka/album/108210?&p=3 http://fotki.yandex.ru/users/zomka/album/103409/?&p=18 http://fotki.yandex.ru/users/zomka/album/108210/ Подготовила учитель русского языка и литературы ГУ «Мичуринская средняя школа» Тихонова Надежда Андреевна

Список похожих презентаций

Шедевры китайской архитектуры

Шедевры китайской архитектуры

История китайской архетиктуры. С первобытногообщества додинастии Хань, техника на строительство древесной структуры постепенно улучшлась и совершенствовалась. ...
Шедевры японской архитектуры

Шедевры японской архитектуры

Олицетворением загадочного востока можно назвать Японию. Страна, расположенная на островах, первой встречает восход солнца. Удивительная культура ...
Урок изобразительного искусства в 1 классе

Урок изобразительного искусства в 1 классе

Городецкая роспись. История городецкой росписи Роспись, которая ныне называется городецкой, родилась в Поволжье, в деревнях, расположен¬ных на берегах ...
Стилевое многообразие искусства

Стилевое многообразие искусства

Художественная культура XVII – XVIII вв. Стиль (лат) - 2 значения: 1) конструктивный принцип строения предметов и явлений мира культуры (стиль жизни, ...
Стили педагогического общения на уроках трудового обучения и изобразительного искусства

Стили педагогического общения на уроках трудового обучения и изобразительного искусства

Люди приобщаются друг к другу, постигая единый для всех «предмет», и в то же время они постигают этот предмет, лишь приобщаясь друг к другу. В.А. ...
Возникновение искусства и религиозных верований

Возникновение искусства и религиозных верований

Как была найдена пещерная живопись. Марселино де Саутуола. Саутуола работал в одиночку, приходил в пещеру — и день за днем копал. (Археологи были ...
Проверочная работа: Древние корни народного искусства

Проверочная работа: Древние корни народного искусства

1. Найди предметы декоративно – прикладного искусства. А) Б) В) Г). 2. Назови традиционное русское жилище:. А) дом В) хоромы Б) терем Г) изба. 3. ...
Виды искусства

Виды искусства

Искусство - специфический вид отражения и формирования действительности человеком в процессе художественного творчества в соответствии с определенными ...
Виды искусства 2

Виды искусства 2

ЖИВОПИСЬ. Это изображение художественных образов в цвете. Слово «живопись» значит живописать, то есть писать жизнь Искусство живописи было известно ...
Виды изобразительного искусства

Виды изобразительного искусства

Живопись. Искусство, изображающее на плоскости человека, природу, животный мир, события общественной или частной жизни людей, мифологические образы ...
Виды и жанры искусства

Виды и жанры искусства

«Искусство имеет своей задачей истину в чувственной форме». Георг Вильгельм Фридрих Гегель. Искусство надо понимать как минимум в трех значениях: ...
Архитектура как вид искусства

Архитектура как вид искусства

Архитектура. КРАСОТА, ПОЛЬЗА, ПРОЧНОСТЬ. Витрувий, древнеримский архитектор. Виды архитектуры. Архитектура объёмных сооружений. Жилые дома Общественные ...
Первые шаги в мире искусства

Первые шаги в мире искусства

Оглавление Живопись Выход Графика Скульптура Задание № 1 Задание № 2 Задание № 3. Не относится Правильно. Жи́вопись — вид изобразительного искусства, ...
Возникновение искусства и религиозных верований

Возникновение искусства и религиозных верований

Повторение пройденного материала. Решение творческих задач. Задача № 1 В гроте Тешик-Таш во время археологических раскопок было найдено 339 каменных ...
Презентация к уроку изобразительного искусства

Презентация к уроку изобразительного искусства

Виды и жанры изобразительного искусства. Цель: Знакомство с видами и жанрами изобразительного искусства. Задачи: Воспитывать интерес к изобразительному ...
Возникновение искусства и религиозных верований

Возникновение искусства и религиозных верований

План урока:. Пещерная живопись. Загадки древнейших рисунков Человек «заколдовывает» зверя. Возникновение религии. Зарождение веры в душу. Выберите ...
Роль искусства в сближении народов

Роль искусства в сближении народов

Наглядным подтверждением художественного общения, интернациональности языка искусства, который понятен без перевода, являются музеи, международные ...
Стилевое многообразие искусства XVII - XVIII вв.

Стилевое многообразие искусства XVII - XVIII вв.

Художественная культура XVII – XVIII вв. Стиль (лат) - 2 значения: 1) конструктивный принцип строения предметов и явлений мира культуры (стиль жизни, ...

Конспекты

Преобразующая сила искусства

Преобразующая сила искусства

Филиал МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа». Первомайского района Тамбовской области. «Преобразующая сила искусства». ...

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Информация о презентации

Ваша оценка: Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
Дата добавления:27 июля 2016
Категория:МХК
Содержит:43 слайд(ов)
Поделись с друзьями:
Скачать презентацию
Смотреть советы по подготовке презентации